соразмерность
101КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА УГОЛОВНОГО ПРАВА — ведущее направление в науке уголовного права XVIII XIX вв. Представители К.ш.у.п. (Ч. Беккариа, А. Фейербах и др.) выдвинули ряд прогрессивных принципов, сохранивших свое значение до современной эпохи (нет преступления без указания о том в законе …
102ЛОГОС — (греческое logos), одно из основных понятий древней греческой философии; одновременно слово ( предложение , высказывание , речь ) и смысл ( понятие , суждение , основание ). Введено Гераклитом, толковавшим логос как ритм и соразмерность бытия. В… …
103РИФМА — (от греческого rhythmos складность, соразмерность), созвучие концов стихов (или полустиший, так называемая внутренняя рифма), отмечающее их границы и связывающее их между собой. Рифмы различают: по объему 1 сложные, 2 сложные и т.д.; по месту… …
104СИММЕТРИЯ — (от греческого symmetria соразмерность), в широком смысле инвариантность (неизменность) структуры, свойств, формы (например, в геометрии, кристаллографии) материального объекта относительно его преобразований (т.е. изменений ряда физических… …
105ТЕМПЕРАЦИЯ — (от латинского temperatio правильное соотношение, соразмерность), вычисленное и фиксированное интервальное соотношение тонов музыкального строя, называемого в этом случае темперированным. Равномерная темперация (замкнутый строй в результате… …
106ВОЗРОЖДЕНИЕ — (Ренессанс) период в культурном и идейном развитии стран Зап. и Цент. Европы (в Италии 14 16 вв., в других странах кон. 15 16 вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. Отличительные черты культуры Возрождения: светский …
107КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА УГОЛОВНОГО ПРАВА — ведущее направление в науке уголовного права 18 19 вв. Представители классической школы уголовного права (Ч. Беккариа, А. Фейербах и др.) выдвинули ряд прогрессивных принципов уголовного права, сохранивших свое значение до современной эпохи (нет… …
108ЛОГОС — (греч. logos) одно из основных понятий древнегреческой философии; одновременно слово ( предложение , высказывание , речь ) и смысл ( понятие , суждение , основание ). Введено Гераклитом: логос как универсальная осмысленность, ритм и соразмерность …
109МЕРА — 1) философская категория, выражающая диалектическое единство качества и количества объекта; указывает предел, за которым изменение количества влечет за собой изменение качества объекта и наоборот.2) Мера как соразмерность лежит в основе ритма,… …
110РИФМА — (от греч. rhythmos складность соразмерность), созвучие концов стихов (или полустиший, т. н. внутренняя рифма), отмечающее их границы и связывающее их между собой. Развилась из естественных созвучий синтаксического параллелизма; в европейской… …